Мышление Средневековья

Мышление СредневековьяПредметом внимания современных исследователей стал и внутренний смысл линейно-графической стилизации модерна. Так, Г. Стернин говорит о «духовной сущности» линии. «Чем дальше уходил рисунок от решения объемно-пластических, структурных задач, тем больше обретал он в глазах художников того времени способность к выявлению духовной сущности и как раз в этом пункте устанавливалась самая тесная связь между стилистикой.

модерна и его внутренним смыслом…

Это была попытка чисто рационалистическим, путем возродить метафоричность художественного мышления Средневековья — стремление «нового стиля» противопоставить себя натуралистическим тенденциям искусства второй половины XIX века и его-связью с символизмом той поры. Все… изобразительные мотивы модерна восходили к… принципам, имевшим в виду символическое значение различных представителей флоры и фауны…

Даже простой линейный орнамент имел в глазах теоретиков «нового стиля» скрытый смысл…, излюбленная модерном кривая линия могла выражать в зависимости от формы и степени своей кривизны то силу, то слабость».

.Линейно-графическая стилизация модерна представлялась его создателям «образным выражением напряжения металла, воплощением нервного…

напыщенно торжественкного духа эпохи, как бы… эмблемой…». Многое в уяснении смысла линеарных мотивов модерна дало ознакомление с трудами самих основоположников этого стиля в Европе, особенно Ван де Велде, много занимавшегося новым орнаментом и теорией стиля.