Природные ассоциации

Природные ассоциацииЕсли само пространство вестибюля строго геометрично, то элементы его декорации с акцентированием изогнутых линий, напротив, всячески подчеркивают стилизацию органических мотивов. Витражи уподоблены крыльям гигантской бабочки, несущим светильники в виде мерцающей глыбы льда. Тонкая металлическая основа витражей с нервным гротескным изломом линий вызывает психологические ассоциации, а крупные орнаментальные пятна узора дают волшебное сказочное ощущение цвета.

Это близко к врубелевскому «огра-нению» цвета в его декоративных панно и картинах.

Символом отвлеченной возвышенной красоты и счастливого безмятежного бытия служит «зрелище» другого витража, украшающего перегородку между вестибюлем и парадной лестницей. Его просвечивающая поверхность, сотканная из крупных цветовых пятен, создает эффект фантастического мерцания.

Изображенный на нем горный ландшафт с простирающейся долиной и деревьями — еще один мир, сопоставляемый с эмоциональной атмосферой помещений, усиливающий ощущение многоплановости и разномасштабности его звучания. Цветовую характеристику вестибюля дополняет столь типичная для раннего модерна блеклая тоновая окраска стен под болотную зелень, ассоциирующаяся с чем-то неопределенным, зыбким.

Природные ассоциации вызывает и мозаика пола с волнообразно расходящимися полукругами. Тема волны имеет здесь свой символический смысл, воплощая стихийные порывы жизни, вечное и неустанное течение времени.

Природное органическое начало ощущается и в приемах компоновки элементов декорации в спаянные системы. Так, единой формой воспринимаются портал, панель и вешалка.

На противоположной стене в такую же спаянную с панелью форму объединены зеркало и скамья.