Развитие внутренней торговли

Они могли ввозить беспошлинно оборудование и сырье (если такового не добывалось или не производилось в стране). Закон распространялся как на румын, так и на иностранцев. Таким образом, широко раскрывались двери иноземному капиталу, хотя и предусматривалось, что по истечении пяти лет две трети занятого на предприятии персонала должны были иметь румынские паспорта.

Принятые меры способствовали развитию национальной индустрии. Если в 1866-1887 гг. в среднем ежегодно в стране возникало восемь новых заводов и фабрик, то в 1887-1893 гг.-14. Эти меры в определенной степени устраняли или смягчали конкуренцию могущественных зарубежных фирм.

Оберегая предпринимателей, они позволяли им произвольно устанавливать цены, наживаясь за счет потребителя.

Развитию внутренней торговли способствовала быстро разраставшаяся сеть железных дорог (1877 г.-1400 км, конец столетия -3140 км). Значительная их часть строилась иностранными концессионерами по принципу «как можно дороже и как можно хуже» – недаром Ф. Энгельс отмечал «восхитительную» непрочность румынских железных дорог. Особенно отличился по этой части прусский концессионер Штрусберг, ограбивший, при нескрываемой поддержке германского канцлера О. Бисмарка, румынскую казну.

Выкуп железных дорог на много десятилетий погрузил государство в долги и лег большой тяжестью на бюджет В 1882 г. внешний долг составлял 530 млн лей; в 1900 г. он достиг почти 1450 млн, а ежегодные выплаты выросли с 43 млн в 1877 г. до 80 млн в начале XX в. Развивались шоссейные и водные пути. Быстро росли порты Брэила, Галац, превратившиеся в важнейшие пункты экспорта зерна, дававшего в 1879-1886 гг. три четверти всего вывоза.

Либералы стояли у колыбели банковского дела в Румынии, контролируя с их помощью всю экономическую жизнь.

В 1880 г. был принят закон о создании Национального банка с исключительным правом выпуска банковских билетов и чеканки монеты.