Приемы изображения подчеркивают декоративную плоскость, не разрушая стены. Стенка, образующая нишу для небольшого бассейна, служит фоном для картин и керамического рельефа с изображением белых медведей, вызывающих какие-то ассоциации с русским Севером; этот мотив встречается и в шестигранных спинках стульев и в керамическом декоре печи, но все это переработано заново.
В компоновке мебели намечается характерная для модерна «спаянность» ее в целые «агрегаты».
Объем печи слит с лежанками, постепенно переходящими в плоский борт бассейна.
На всем лежит печать художественной интенсификации, обобщающего «видения», характерного для метода стилизации модерна. В преувеличенности форм чувствуется гротеск.
Произошло «сплавление» всех элементов в целостную художественную систему. На выставке «Современного искусства» внимание русской общественности привлекло оформление интерьера «Чайной», выполненное по проекту художника К. Коровина.
«Брутальность» фомижжого интерьера с его громоздкой мебелью уступает здесь место почти прозрачной легкости форм с геометричной основой прямых линий. По ассоциации «Чайная» Коровина невольно заставляет вспомнить японские интерьеры с ощущением невесомости их стен, разделанных гладкими рейками.
Изящен своими четкими конструктивными линиями чайный столик, декорированный сетчатым орнаментом.
По периметру стен — оплошные скамьи, с лежащими на них мягкими подушками. Поражает кристаллическая ясность пространства и вещей, очищенных от всего неконструктивного, пронизывающее их единство художественных принципов.
Во всем царит ощущение тонкого эстетизма и большого вкуса. Но здесь нет органических ассоциаций — «Чайная» Коровина предвосхищает принципы рационального модерна.