Активную роль в демонстрации этой феерии движения массы и пространства играет витраж, своей просветленностью разряжающий от напряжения сгустившуюся материю. По мере движения по лестнице он появляется в поле зрения трижды, создавая впечатление пульсации ее потока.
Витраж разряжает плотную ткань стены, но и не дает ей свободного выхода во внашнее пространство, поток движущейся массы затормаживается и закручивается спиралевидным движением лестницы.
Разрядка и просветленное успокоение массы наступает наверху, под стеклянным потолком.
Конвульсия спутанных круглящихся линий, постепенно графицизируясь, переходит в четкий геометризм.
Это началось с упрощения рисунка витража, затем проявилось в геометризации орнаментального бордюра, в «окубленной» форме светильника, и наконец, достигло абсолютной ясности в четкой линейной графичности. потолка.
На верхней площадке затихает и волнообразный ритм парапета лестницы.
Но именно здесь, на грани перехода к четкому геометризму пространства, находится огромная арка со вставленной в нее колонной; на них приходится последнее энергийное напряжение массы.
Тяжелая набухшая капитель колонны с переплетенными телами змей наглядно выражает это напряжение.
Масса арки сдавила ствол колонны, и он получил оплывшие текучие очертания.