Материальное благополучие дает ей право претендовать на комфортабельную и уютную жизнь, не отказывая себе ни в роскоши, ни в наслаждениях. Сознающая себя буржуазная личность порождает индивидуализм, что ставит ее в определенное конфликтное положение по отношению к обществу.
Вместе с тем развитие личности как индивидуальности делает ее очень взыскательной в своих запросах к культуре.
На смену аристократической дворянской культуре с ее элитарностью и иерархичностью приходит новая буржуазно-демократическая культура, рассчитанная на широкий спрос материальных и духовных благ со стороны более массово, о потребителя.
Эта культура отличалась редкостной гибкостью и универсализмом не в смысле, конечно, эклектики, а в свободе от всякой авторитарности и в своей способности удовлетворить разнообразные запросы «потребителя». В изменившихся условиях просветительские взгляды, с их четким нормативным пониманием миропорядка, перестают казаться рациональными.
Просветительство переживает кризис, его учение подвергается ревизии.
Антитезой ему стал романтизм.
Именно через романтизм шел путь к утверждению человеческой индивидуальности и того мира повседневного бытия, в котором она себя выражала.