Озабоченность проблемами современной архитектуры

Озабоченность проблемами современной архитектурыЭто были конечно крайности, которые уже тогда вызывали критику. Но в целом русская архитектурная мысль в отношении градостроительства оставалась тогда на уровне здравых суждений.

Прежде всего, необходимо указать на выступления М. Диканского, сыгравшего немаловажную роль в разработке новых градостроительных принципов.

Он дает более расширенное толкование благоустройства современного города, включая сюда не только утилитарно-технические и социальные требования, но и красоту, которая рассматривается им как одно из важнейших условий быта.

В своих градостроительных положениях М. Диканский ссылается на труды видных теоретиков Запада того времени.

В поисках утерянной красоты, современный город, по его мнению, должен использовать эстетические закономерности, заложенные как в живописном, так и регулярном ансамбле. Однако, в отличие от ретроспективно мыслящих архитекторов, М. Диканский утверждал, что современность отыщет свои соответствующие формы красоты, «чтобы многообразие и бесформенность города было объединено господством общей идеи и гармонии».

«Лишь одного господина знает современное искусство — это необходимость»,- отмечает он. В сознании русских теоретиков восстановление утерянной гармонии в градостроительстве вырисовывается как градостроительная концепция будущего.

В этой связи они проявляют большой интерес к новым идеальным моделям городов, разработанным и теоретически обоснованным тогда на Западе.

Русскую архитектурную общественность особенно привлекали идеи Э. Говарда.- его города-сады, в которых она видела идеальное воплощение эстетических и социальных принципов современного градостроительства.