Искания новых форм

Искания новых формВ потоке ретроспективных увлечений особенно значительным было движение за возрождение классического стиля, наиболее активными приверженцами которого выступали Г. Лукомский, И. Фомин, , И. Жолтовский, В. Щуко, А. Таманян. Г. Лукомский приветствует постройки нового классического течения в архитектуре и рассматривает их как «начало расцвета» и проявление «подлинного дарования». «Модерн всех утомил и вызвал разочарование»,- писал Г. Лукомскийм.

И. Фомин воспринимает современные многоэтажные здания по сравнению с классикой как «творения измельчавшей породы, людей и их бездарных художников…

». Искания новых форм ничего логического не дали, кроме надуманности мотивов, принесших один вред нашему зодчеству. Раз нет условий и больших идейных тем, способных вдохновить архитектуру, то пока лучше реставрировать старую красоту, т. е. вернуться к классике — такова аргументация, выдвигаемая сторонниками классического направления, по отношению к которому Г. Лукомский применяет термин «пассеистическая архитектура».

Надежды на возрождение архитектуры он связывает с вдохновением, которое придет на смену духовному упадку модернизма. Новая архитектура, по его мнению, возникает как архитектура масс, причем, независимо от стиля, уже сейчас идет самозарождение новых форм, и архитектору остается лишь их обработать, но здесь он предлагает пока руководствоваться классическими канонами за неимением чего-либо более убедительного.

Таким образом, в этих установках уже с самого начала была заложена неорганичность формотворческой концепции, приведшая впоследствии неоклассическое направление также к кризису.