Статьи о демократических и гражданских свободах

27 февраля 1938 г. была введена новая конституция, сосредоточившая всю полноту государственной власти в руках короля. За ним закреплялись права заключать военные и политические договоры, объявлять войну и заключать мир, утверждать экономические договоры без последующей ратификации парламентом.

Конституция предусматривала возможность создания в будущем парламента, но лишь как совещательного органа при монархе.

Установив многоступенчатые выборы в парламент, предоставляя избирательное право только лицам в возрасте после 30 лет, имеющим профессию и работу, законодатель лишал подавляющую часть трудящихся политических прав.

Статьи о демократических и гражданских свободах заменялись статьей о «гарантиях прав и свобод в рамках закона» . Выдвинутый в конституции принцип «единства румынской нации» на деле означал румынский великодержавный шовинизм, так как в противовес правам национальных меньшинств «истинным румынам» предоставлялись особые привилегии, например занимать государственные должности, свободно распоряжаться «всеми видами частной собственности».

Новое законодательство ставило целью покончить с классовыми «антагонизмами», направляя интеграцию румынского общества в русло «национальной солидарности».

Личность не существует вне государства, она подчинена квинтэссенция тех новых принципов поведения граждан, на которых лидеры королевского режима пытались построить систему.

Эти концепции были заимствованы из идейного наследия итальянского фашизма. Таково же происхождение пресловутой корпоративной системы, которая создавалась в виде цеховых организаций, основанных на «профессиональном принципе сотрудничества» всех категорий активного населения.

Утверждено было деление граждан на три корпорации в соответствии с их профессиональной деятельностью: сельскохозяйственного и ручного труда, торговли и промышленности, умственного труда. Этот же принцип лежал в основе избирательной системы и формирования палаты депутатов корпоративного парламента.