Современные стили

Одна из наиболее важных и активных сфер искусства – графика испытала на себе непосредственное влияние левой, демократической прессы. Ее основная направленность в 30-е годы – борьба с капиталистической эксплуатацией против нищеты и страданий маленького человека в буржуазном обществе, против милитаризма и расизма, фашистского террора и буржуазного политиканства. Искусство художников-графиков Жюля Перахнма («Рабочие руки», «Обыск на фабрике»), Аурела Жикидн («Ужасы фашизма», «Здесь прошли легионеры»), Гезы Виды («Умер товарищ», «Гудок 1933 г.») и многих других, сотрудничавших на страницах прогрессивных периодических изданий, если не по форме, порой трудно доступной для восприятия масс, то, во всяком случае, по своему открыто социальному содержанию.

Архитектуру этого периода характеризует пестрота стилей.

Роскошные дачи и дома, построенные по причуде богатых владельцев, резко диссонировали с жалкими, лишенными элементарных удобств жилищами трудящихся.

Но и в те годы наблюдается стремление привнести прежде всего в столичную архитектуру современные стили. В результате возникли такие соорунгения в Бухаресте, как здания Совета Министров, Военной академии, книгохранилища Академии наук, многоквартирный дом, ныне названный «Патрия», заводы, известные сегодня как предприятия «23 августа» и «Республика».

В 1922 г. на шоссе Киселева была установлена временная Триумфальная арка, возведенная в память о боях румынской армии в первую мировую войну. В 1935-1936 гг. по проекту архитектора П. Антонеску на месте временного сооружения была воздвигнута арка из гранита и железобетона; украшающие ее рельефы выполнили известные румынские скульпторы Ион Жаля, К. Бараски, К. Медря.

М. Константинеску. В середине 30-х годов скульпторы Л. Коцебу и И. Фекете создали монумент – памятник летчикам в виде фигуры бронзового Икара с широко раскинутыми крыльями.

В этом памятнике, возвышающемся на бульваре Авиаторов, воплощена дерзновенная мечта человека о покорении неба.