История мирового искусства

Полотна Фр. Ширато создают выразительные образы деревенских тружеников, в них отражается почти скульптурная четкость форм п монументальность. Художник отдавал большую часть своего времени педагогической деятельности в Школе изящных искусств в Бухаресте, но в 1939 г. он был уволен за свои антифашистские выступления.

Выдающимся скульптором был Д. Пачуря. Им создано много портретов, скульптур, но вершиной его творчества считается монументальная скульптура «Великан».

Сильный разворот фигуры мужчины-гиганта, предельная напряженность и динамика его позы заставляют вспомнить Микеланджело.

Пафос борьбы, вера в неограниченные возможности человека – основная идея произведения.

В истории мирового искусства немало имен, которые вызывают противоречивые суждения. Среди них – скульптор румын по национальности, проживший более 50 лет в Париже, с которым и связана почти вся его творческая деятельность.

Брынкуша всегда занимали актуальные для XX в. проблемы соотношения пластической формы с пространством и выражением движения в пространстве. Его произведения тесно связаны с впечатлениями от окружающего реального мира.

Как признавал сам автор, он стремился извлечь из куска материала, в котором он работал, скрытую в нем форму.

Скульптура «Мудрость земли» особенно ясно раскрывает связь Брынкуша с народным искусством Румынии, здесь лаконичная, но огромной внутренней силы форма отражает традиции народного творчества.

Его «Бесконечная колонна» – поэтический синтез мира человека и космоса.

Большим мастером скульптуры был и К. Медря, автор скульптурных портретов Микеланджело, К. Маркса, Г. Лазэра.

Рельеф на тему народной легенды «Воевода Драгош и зубр» Гран-при на Международной выставке 1937 г. в Париже.

Разнообразие образов и использованных для их воплощения приемов говорит о размахе его творческих способностей: это и утонченно-одухотворенный образ румынского поэта М. Эминеску, и полный титанической мощи трагический образ Бетховена, и монументальная скульптура «Мир».