Исполнительные функции

В стране был создан целый ряд новых партийно-государственных органов: Высший совет социально-экономического развития Румынии при ЦК РКП и Госсовете СРР для разработки прогнозов и планов развития страны, Комитет по проблемам народных советов при ЦК РКП и Совете Министров СРР, Совет по вопросам социально-экономической организации, в задачу которого входит определение норм и критериев деятельности государственных и общественных организаций, Центральный совет рабочего контроля (ЦСРК), опирающийся па подобные советы на предприятиях. Отличительной особенностью всех этих органов является их двойственное подчинение высшим партийным и государственным инстанциям, а также придание им административно-правовых и исполнительных функций.

К середине 70-х годов были созданы коллективные органы управления на всех ступенях хозяйственного аппарата, введена трехзвенная система в хозяйственно-экономической сфере: министерство – объединение – предприятие.

За счет ликвидации промежуточных звеньев упрощен и удешевлен госаппарат, специалисты ряда отраслей возвращены непосредственно на производство.

В целом за 1971-1974 гг. в рамках реорганизации было сокращено около 146 тыс. технико-экономических и административных должностей.

Общие собрания трудящихся на предприятиях, в учреждениях и министерствах были наделены правом решения важнейших вопросов их деятельности, включая утверждение пятилетних планов развития.

Эти принципы организации коллективных органов управления в общественно-политической жизни Румынии были определены как система «рабочей демократии», «рабочего самоуправления и самохозяйствования».

Процесс совершенствования хозяйственного управления и деятельности в СРР имеет общие цели и черты с реформами в других странах социалистического содружества: он направлен на повышение научного уровня руководства экономикой и общественного развития, на дальнейшее совершенствование социалистической демократии и претворение в жизнь принципов демократического централизма и планового начала.