Выставка архитектуры

Выставка архитектурыТакой же рациональностью и единством стиля отличались на этой выставке интерьеры И. Ольбриха6. Его миниатюрная «Столовая» с гладкими стенами, разделанными рейками в крупную сетку, была обставлена простой, но удобной мебелью. Строгих форм буфеты, с выявленной фактурой матового «птичьего глаза», овальный стол, стулья с прорезными спинками гармонировали с геометричной четкостью пространства.

Декоративным аккомпанементом интерьера служили лишь многоцветные вставки, украшавшие дверцы буфета, изящная посуда на столе, да расставленные по углам развесистые пальмы. Удачны были опыты И. Фомина в создании нового синтетического интерьера-В его «Столовой серого клена»7 демонстрировались целостность и образность среды, где связь «вещей» обусловливалась их. отношением к единому замыслу.

Вместе с тем по-особому прозвучало здесь значение каждой «вещи», чего не мог дать эклектичный интерьер с его уравнительной многопредметностью.

Специфический архитектурный характер интерьера подчеркнут крупными конструктивными плоскостями стен, четко очерчивающих пространство.

Желая подчеркнуть конструктивную неизобразительную природу вещно-предметной среды, И. Фомин нарочито, до схематизма упрощает и «кубизирует» формы мебели, кафельную печь и примыкающие к ней лежанки.

Люстра трасформирована в простейшую форму «треугольника», а светильники — в «пирамидки». Характеру элементарных геометрических форм мебели отвечает простейший орнамент из прямоугольной сетки.

Измельченная многопредметность натуралистического интерьера уступила место лаконизму и крупным формам.

По-новому выявлены и декоративные качества в повышенной ощутимости фактур, керамики, дерева, глади матовых стен, мягкой обивки мебели.

На фоне пуристической чистоты форм как драгоценность сиял старинный канделябр.