Вакханалия текучих линий

Вакханалия текучих линийНаугольное расположение дверей столовой снимает ощущение сквозной проходимости пространства, взгляд скользит за-1 медленным движением вокруг стола. Преодолев зрительное сопротивление растекающихся плоскостей порталов, попадаем отсюда в гостиную. После давящего потолка столовой более стройные и соразмерные пропорции этого зала создают ощущение некоторой разрядки пластического напряжения.

Здесь улавливаются новые оттенки элегического настроения, связанного с ощущением и переживанием жизни природы, которая через огромное окно фрагментом входит в образную систему пространства.

Маленькое окошко, выходящее в садовое крыльцо, — еще один взгляд в мир приводы, еще одна духовная ассоциация. Мотивы декорации рождают различные образы водной стихии, столь излюбленные в символизме, вдруг возникающие в колышущихся стеблях оконных переплетов, и тогда окна начинают казаться стенками огромного аквариума, сквозь которые просматривается сказочный мир природы.

Ощущение зыбкой изменчивости атмосферы гостиной создает мягкая штофная обивка стен неопределенных блеклых тонов. В этом окружении человек чувствует себя как бы погруженным в подводный мир. Высоко на потолке «плывут» сгустки живописной массы болотных растений с цветами кувшинок, улитками и раковинами.

По паркету пола пробегает зигзаг волны. Особое значение в образной системе интерьера гостиной приобрело окно, которое воспринимается здесь как некий, духовный символ.

Его деревянное обрамление, распространяясь по стене, образует тяжелую раму с балдахином для простирающегося за ним пейзажа.

Как и порталы, растекающийся по поверхности стены балдахин создает ощущение пространственной паузы, не давая внешнему миру слиться с миром внутренним.

Их соотношение более сложно — это разновременные и разноплановые миры, связь между которыми строится через систему внутренних ассоциаций. Точно так же соседствующие помещения вестибюля и столовой воспринимаются отсюда несколько отстраненно, через пространственную паузу порталов.

Наугольное расположение дверей затормаживает взгляд на круговом движении вдоль стен.