Стройка новой культуры

Стройка новой культурыВыход этому направлению в конкретную, социально полезную деятельность и привел к архитектуре, к синтетической организации среды. Революции нужен был «не конструктивизм художников, которые из хороших и нужных проволок и жести делают ненужные сооруженьица, а конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерию, нужную для оформления всей нашей практической жизни…

здесь не возьмешь голой выдумкой.

Для стройки новой культуры необходимо чистое место…

нужна октябрьская метла…

». Формообразующее «кредо» новой архитектуры, сформулированное в абстрагированном выражении, предстояло конкретизировать, наполнить социальным содержанием. Работу по осмыслению азбуки новых форм, доведенную до композиционного уровня, в советское время продолжил ВХУТЕМАС, откуда начался выход в реальную практику социалистического строительства.

На основе космических и новых планетарных представлений века В. Татлин в символическом образе Башни III Интернационала (1919 г.) пытается создать более конкретный прообраз новой архитектуры, с ощущением невесомого парения и действия закона земного притяжения.

Спирали ее устремляются ввысь в бесконечность космоса, но витки, суживающиеся кверху, равно как и уменьшающиеся в своих габаритах подвешенные на них объемы, указывают на то, что эта постройка рождена в земных условиях.

За романтическим этапом, породившим подобные сооружения, последовала социально-конкретная деятельность по созданию новых архитектурных организмов, которых требовала советская действительность 20-х г., т. е. начался этап развития архитектуры советского конструктивизма.

Выход в советский опыт рассматривается автором в качестве главного методологического вывода настоящей работы.