Планировочная схема особняка модерна

Планировочная схема особняка модернаСистема раннего модерна отлична и от. рококо, придающего дематериализованной стене ощущение легкого экрана. Поэтому переход от глухой стены к пространственному прорыву в окнах осуществляется здесь без особого напряжения, довольно легко. Для выявления характера классической формы и ее восприятия достаточно было фронтальной перспективы и суммирования нескольких основных точек зрения с разомкнутым статическим циклом времени.

В эклектике суммирование временного цикла уже не обязательно предполагается, каждый аспект формы может существовать отторгнуто от целого и независимо друг от друга, причем о характере постройки теперь чаще всего судят по фасаду. Модерн, утверждая трехмерность и всефа-садность постройки, при ее восприятии предполагает непрерывность, т. е. динамизм, временного цикла, когда в сплошную ленту объединяется бесчисленное множество точек зрения на объект, что отвечает характеру и состоянию системы на раннем, романтическом этапе с ее непрерывными превращениями и изменениями.

Неустойчивое состояние наружных объемов определяет сложную и столь же неустойчивую стериомстрию заключенного внутри пространства с вибрацией образующих его вертикальных и горизонтальных плоскостей.

Переход уровней создает тот же оптический эффект «взаимопроникновения». Основное пространственное ядро высоких холлов обычно сопоставляется с комнатами небольшой высоты, часто размещаемыми в два яруса.

Переход от вестибюля к холлу также сопровождается перепадом уровня пола и потолка. Большие комнаты сочетаются с малыми, квадратные — с прямоугольными.

Пространственная дифференциация продолжается и в пределах каждой комнаты встроенной меблировкой, как бы формирующей свою микросреду, вычлененную из основного пространства.