«Овеществленная» живопись

«Овеществленная» живописьДекларировав концепцию нового искусства в «супрематизме», живопись конструктивизма делала новые шаги по пути сближения с архитектурой. За этим последовала стыковка расторгнутых плоскостей с выходом в объемные архитектонические построения. Сначала объемность была воссоздана иллюзорным путем в «проунах» Л. Лисицкого; В. Татлин, оперируя плоскостями, вышел к «контр-рельефу», а К — Малевич создает уже полнообъемные формы-муляжи — «архитектоны».

От них он в дальнейшем приходит к своим первым архитектурным проектам, так называемым «планитам» — жилищам землян. В перпендикулярно стыкованных плоскостях предопределилась эстетика прямого угла, положенная в основу формообразования новой архитектуры, точнее говоря, конструктивизма.

В своих «контррельефах» В. Татлин работает уже с конкретными материалами (различными фактурами).

Таким образом, еще в предреволюционную пору (1915 г.) конструктивизм в живописи, эволюционируя к объемному архитектоническому моделированию, начертал будущие пути архитектуры. Но и «овеществленная» живопись также оставалась беспредметной, так как ничего не изображала и не выражала; лишенная социально полезной конструктивной функции, она по-прежнему оставалась на уровне отвлеченного формотворчества.