Состояние русской архитектурной мысли

Состояние русской архитектурной мыслиСмотреть назад – это признак бессилия, в эпоху же активного творчества всегда смотрят вперед. В этой связи, по его мнению, произведения архитектуры Дармштадской школы ближе всего стоят к классу труда.

Итак, на рубеже XIX-XX вв. судьбы развития отечественного зодчества были в центре внимания русской архитектурной общественности.

Ее интересовали прежде всего рациональные аспекты формообразования и сама динамика зарождения стиля «от полезного к изящному». В новом стиле ей импонировала рациональная эстетика, т. е. во взглядах на архитектуру русская теоретическая мысль отстаивала конструктивную концепцию стиля (и это очень важно), усматривая стилевое не столько в декоре, а прежде всего в главном – в объемно-пространственных закономерностях формообразования.

Однако, резюмируя состояние русской архитектурной мысли того времени, следует все же отметить первостепенную роль в разработке проблем стиля западноевропейских лидеров модерна.

Россия не выдвинула крупных теоретиков в области архитектуры модерна, хотя и была представлена такими энтузиастами нового стиля, как А. Красовский, В. Апышков, П. Страхов, М. Диканский, М. Сыркин.

Основное внимание они уделяли пропаганде нового стиля среди широких слоев русской общественности.

Comments are closed.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры