Симметрично построенное пространство

Симметрично построенное пространствоОтсюда возможность использования любых стилей и неограниченной их компиляции, что также стимулировало рождение эклектики. «Расцепление» компонентов было необходимым условием выхода системы к свободе, с возможностью развития пространства изнутри, независимо от внешней оболочки.

Архитектурная декорация, отделившись от внутренней структуры, также получает возможность свободного размещения на поверхности стены как чисто «украсительный» элемент, хотя и сохраняет еще видимость тектонического формообразующего элемента.

Распад единой целостной формы проявился и на фасаде здания в дробности членений измельченными поэтажными ордерами, в монотонной повторности стандартизируемых элементов по вертикали и горизонтали. Симметрично построенное пространство в архитектуре классицизма, как законченное целое, уступает место свободной асимметричной пространственной структуре, раздробленной на множество ячеек в соответствии с новыми представлениями о целесообразности и удобстве.

Стали преобладать помещения, удобно связанные между собой приемами свободной живописной планировки, постепенно вытеснившей анфиладность.

Уменьшение размеров комнат придает им уютный домашний характер. На этом этапе развития дворцового интерьера появляется разностильность в оформлении отдельных помещений, разрушающая прежнюю его целостность.

В отделке преобладают темные, мрачные тона, появились пронзительные диссонирующие сочетания. Эклектика уравнивает в своем значении все элементы архитектурной декорации, соединяя их чисто механически и тем самым подрывая «авторитарность» ордера как основной формообразующей системы.

Вещи теперь окончательно теряют архитектоническую связь со стеной и существуют сам по себе; уравненные в своей роли они ишаются объединяющего начала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры