Парадные помещения

Парадные помещенияНадо сказать, что и стилистически ампир приемлел большую свободу, т. е. он уже содержал в себе возможность эклектики в силу гибкости своей декоративной системы, допускающей в какой-то мере вторжение разностилевых элементов. Москва и провинция довольно рано обнаружили предрасположенность к вольной интерпретации канона, идя на довольно существенные его нарушения. Так, уже в конце XVIII в. в дворцовом строительстве Москвы заметна более свободная трактовка плана и композиции, с отступлением от строгой регулярности и симметрии (М. Казаков и его школа).

В середине XIX в. процесс «расшатывания» канона усиливается и приводит к созданию еще более свободной формально-пространственной системы особняка.

К этому времени и внутри дворцовых зданий образовались фрагменты пространственной системы, скорее соответствующие типу буржуазного особняка, виллы или богатой квартиры доходного дома.

Отправным моментом построения становится пространство, а не внешний, фигуративный объем, как это было в классицизме. Переориентировка формообразования с объема на пространство и обеспечило беспрепятственное развитие новых пространственных структур, а следовательно, и новых объемных композиций, независимо от декора, который, потеряв свои формообразующие функции, становится явлением вторичным, приспосабливаемым к развивающимся изнутри структурам.

Comments are closed.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры