Основатель «Московского архитектурного общества»

Основатель «Московского архитектурного общества»А. Красовский решительно выступил против эклектики, царившей тогда в архитектуре: «как скоро идея украшения отделится от идеи построения и будет действовать не согласно с нею, то произведения ее представят только ряд несообразностей и противоречий…». Соблюдение принципа «простоты форм» он считает необходимым, однако простота соответствует лишь фазе утилитарного формообразования. К высшему эстетическому выражению формы, по его мнению, мы приходим только в том случае, если умение строить соединяется с талантом художника.

Архитектурная же форма неадекватна начальной конструктивной основе построения форм. «Если архитектурные формы отклоняются от форм простейших,- замечает А. Красовский,- то это происходит только вследствие эстетических требований, имея в виду некую «правку» этой изначальной основы формы на эстетическую выразительность или, говоря его словами, «изящное».

В понятие «изящного» он включает не только эстетическое преобразование конструктивной формы, но и обогащение ее «украсительными» элементами, имея в виду декорирование и орнаментацию; «между конструкцией форм и художественною отделкою их, необходимо взаимодействие, без которого нельзя представить себе ни истинной красоты произведений, ни верных ее начал».

Таким образом, главный принцип рациональной архитектуры А. Красовский видит в единстве архитектурной формы и конструкции и на этом основании отстаивает правдивую архитектонику сооружений с выявлением их конструктивных принципов.

Comments are closed.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры