Эклектика

ЭклектикаЭклектика подвергалась все большей критике со; стороны русской общественности. Известно отрицательное отношение к ней критика В. Стасова. Однако новый стиль явился спонтанно, в силу неизбежных закономерностей.

В конце XIX — начале XX в. модерн стал явью, поставив тем самым русскую архитектурную общественность перед необходимостью заговорить о нем более решительно.

Разработка рациональных основ зодчества непосредственно связывается с созданием нового стиля.

Эта проблема особенно остро дискутируется в архитектурных кругах. Обретение стиля воспринималось современниками как некий выход к гармонии из конфликта и противоречий времени.

Многие теперь относились к модерну с большой надеждой и серьезностью. Новый стиль, достаточно проявившийся на Западе и за последнее десятилетие успевший там ярко определить, свою физиономию, не является ли предтечей нового возрождения искусства, ничего общего с упадком не имеющего»,- писал один из активных сторонников модерна П. Максимов.

«Свежесть, простота, беспритязательность, полное отречение от старых форм, вместе со стремлением изменить основные принципы прежнего стиля и сдвинуть архитектуру на путь рациональности…

»- вот главные принципы, которыми руководствуются именно художники, являющиеся теперь передовыми вождями нового искусства. Истинную сущность нового стиля П. Максимов видел в самих принципах композиции и пространства: «Значение нового стиля лежит, конечно, не в новых декоративных формах (это все мелочи), оно лежит гораздо глубже и только тот зодчий может быть назван самобытным, который умеет создавать действительно нечто оригинальное в общем виде всего здания, в группировке его масс и в распланировке помещений…

».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры