Бытовой интерьер

Бытовой интерьерИ в сфере общественного строительства процесс распада нормативной системы довершила эклектика, оказавшаяся более гибкой и менее конфликтной системой, поскольку она допускала возможность каких угодно вариантов в решении плана, композиции и фасадов. Однако вплоть до конца XIX в. архитектура зданий все еще ассоциировалась с двухмерной фасадной плоскостью, а не объемом.

На данном этапе освоение средневекового наследия в сущности привело лишь к смене декорации, а не формообразующего принципа.

Нормативная классицистическая система претерпевает кризис и в градостроительстве, где также появились признаки ее распада. Это прежде всего сказалось в гибели классического ансамбля.

В результате стихийной застройки и процветающей эклектики складывается характерная для этого времени пестрая «лоскутная» картина городов, сотканных из множества разностильных элементов. Единство городской застройки разрушалось не только ее стилистической пестротой и несогласованностью, но и обилием механически повторяющихся в ней элементов, из которых невозможно было создать целое.

Таким образом, как и в интерьере, структура их, постепенно теряя целостность, приобретает механистический характер. И здесь мы сталкиваемся с процессом «обживания» среды, нагнетанием многопредметности, с «вещностью», которая дробит и поглощает пространство.

Идеальное общественное пространство города разрушается и обретает масштаб обыденной повседневности, в определенной мере сближаясь с интерьером,- появляется «интерьерное» ощущение улицы. Наряду с саморазвитием городской застройки изнутри, она испытывает все более заметное воздействие интерьерной среды самого города, формирующего ее плоскостной фасадный фронт.

Но в обоих случаях образование формы застройки идет от пространства.