Проявление организма

Проявление организмаВ этой ситуации декора как такового может и не быть, но во всяком случае он уже не является единственным сосредоточением художественных качеств постройки, как это было в эклектике. Сама постройка с ее выразительными пластическими качествами может стать теперь украшением. Таким образом, заветы А. Красовского о желанном совмещении пользы и красоты восторжествовали в модерне, исходной формообразующей посылкой которой стал тезис: – «преобразование полезного в изящное»; тем самым была открыта дорога для полного выявления функциональных и конструктивных особенностей зданий, без маскировки их камуфляжем старых стилей.

Новое качество следует видеть в целостности созданных модерном художественных организмов, на основе метода стилизации, где произошло «сцепление» всех компонентов.

Именно этот метод дал возможность через заострения сути осмыслить все компоненты системы на уровне их эстетических возможностей, т. е. он неизбежно предполагал денатурализацию, обобщение – образный план, что сказалось прежде всего на характере трактовки внешних масс и пространства. Признаки интенсификации художественно-образной системы в не меньшей мере проявились и в отношении к материалу; возникает особая острота его восприятия.

Модерн открыто демонстрирует в своей системе формообразующие возможности современных материалов, прибегая к стилизации гнутых упругих линий железа, вязкости и тягучести бетона, прозрачности дематериализованных поверхностей стекла.

Преднамеренно подчеркиваются выразительные возможности фактур.

Comments are closed.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры