Первая попытка

Первая попыткаВ изучении архитектуры модерна важно было прежде всего более четко определить принципиально новые ее качества по сравнению с предшествующим периодом эклектики и стилизаторства. По мнению современных исследователей, новизна модерна заключалась в более существенном,, нежели только новые декоративные мотивы.

Это относится прежде всего к самому построению внутреннего пространства и композиции, в которых современные исследователи констатировали принципиально новую формотворческую концепцию. Не менее важным для понимания новаторской сущности модерна представлялись его отношения к современным материалам и конструкциям – он открыто и преднамеренно их использовал.

В ходе изучения модерна становилось очевидным, что новаторская его сущность проявилась прежде всего в функциональном построении плана и соответственно свободном расположении объемов и окон, в новом понимании пластичности, относящейся теперь не столько к декору, сколько к лепке самих архитектурных масс.

«…Здание проектируется исходя… из наиболее целесообразной группировки помещений, т. е. «изнутри наружу», от помещений к наружному объему, от частного к общему…

Все это не могло не повлиять на композицию сооружений, получивших характер, принципиально отличный от построек эклектических…». Многое, казавшееся в модерне случайным и нелогичным, неожиданно стало выражением исключительной целесообразности; потеряло всякую убедительность стремление трактовать композицию особняков модерна только как «живописную плоскость».

Comments are closed.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры