Московский особняк

Московский особнякНесмотря на свободный живописный характер всей системы сквозь нее проступает ритмика одинаковых. образующих конструктивных элементов.

Неоготика принесла новацию и в интерьер, где «вещь» потеряла свое самостоятельное значение и превратилась в компонент единой системы.

Доминирующей становится уже не мебель, а сама архитектура, т. е. выразительность пространства. С появлением неоготических построек в архитектуру по-настоящему вошли свет и цвет как активные эстетические компоненты среды, что станет характерным для модерна.

Московский особняк 3. Морозовой на Спиридоновке (1893 г, архитектор Ф. Ше-хтель) 13 концентрирует в себе все наиболее характерное, что было в неоготике, в обличье которой зарождался модерн. Но и здесь еще не произошло разрыва с традицией XIX в. проектировать «в стилях», воспитанной историзмом романтизма.

Смысл дальнейшего развития модерна заключался в отходе от непосредственного воспроизведения исторических форм, в преодолении ретроспективизма. С историческим опытом теперь сохранялась только внутренняя формологическая связь.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Декоративная живопись
Памятники архитектуры